Прочла в соцсетях про норвежского художника Вегарда Винге, который получил грант на $4,1 млн на развитие своих проектов. А прославился он тем, что в его перфомансах были провокационные моменты, когда он, например, бегает голый, держит кисть задом и всякое подобное ниже пояса.
Я ничего не понимаю в искусстве, я в этом плане обыватель, который несколько раз в год ходит на выставки, в театр и периодически слушает различную музыку, в том числе классическую. Но тут я задумалась о целях искусства и о его рамках.
Искусство - это о гармонии и о прекрасном, или просто о ярких эмоциях, которые, верю, можно вызвать таким провокационным поведением? Это бизнес или воспитание души?
Многие видят в самовыражении Винге не просто провокацию и идут не поглазеть на фрика, а отмечают художественность декораций, особый эмоциональный контакт с публикой, оригинальную трактовку творчества Ибсена и много чего еще.
Вот несколько ссылок о творчестве художника и о причинах получении им гранта:
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/arti ... -immersionhttp://os.colta.ru/theatre/events/detai ... ?print=yeshttps://inosmi.ru/culture/20191213/246435537.htmlКак цитируют в Иносми то, что пишет об этом норвежский Совет по культуре: "У Винге-Мюллер огромные планы в Норвегии на следующие четыре года — в том числе в сотрудничестве с престижнейшеми сценами Европы. Это сильное и выразительное искусство, отличающееся экспрессией и мощным эффектом".
Как считаете, в чем может быть сила и выразительность таких перфомансов, и что предположительно держит большую часть зрителей на своих местах по 12 часов этого странного действа?
Я в замешательстве. Первая моя реакция - это "фу, гадость" и "совсем долбанулись". Но люди идут смотреть, люди не уходят по 12 часов, а сцены провокационные, конечно, имели место быть, но могут совсем иначе смотреться не вырванными из контекста, а вписанными в него. Может, я не права со своим отвращением, и это правда вот такое искусство, у которого есть будущее, поклонники, цели и смысл?