МАХ писал(а):
Так Густь то как раз и предлагает анализировать поведение героев Шекспира на уроке литературы , заметь, именно с ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ (биологической) точки зрения, что ИМХО полностью разрушает не только сам замысел автора, но и к тому же не позволяет тебе самому как то художественно его дополнить, поскольку твое сознание в этом случае уже сковано какой то биологической теорией ...
В принципе -да....Но не вижу ничего плохого в параллельном изучении одинаковых явлений, даже если в одном случае они скованы определенной теорией, а вдругом -многомерны в художественном вымысле и художественном восприятии.....Учиться анализировать нужно и то, и другое.... Кому нужны созерцаемые произведения искусства, о которых ты не можешь ничего сказать, проанализировав самостоятельно его составляющие!!! Тому , кто молча и тупо созерцает уж точно они пользы не принесут....Умение думать и анализировать -это то, чему необходимо человека бесконечно учить.....Тут я с Грустем солидарна!!!
Цитата:
Кстати и обратная ситуация то же ИМХО не допустима.., именно поэтому я несколько скептически хмыкнул на Пришвина, Бианки .. и т.д ..., "Кладовая солца" , "Лисичкин хлеб" .., даже Даррелл - это конечно хорошо, учит любить природу, даже дает кое какие знания о отдельных видах, НО эти книги почти не дают ни какого познания закономерностей, и даже более того наделяют животных антропоморфными чертами, формируя ЛОЖНОЕ, с научной точки зрения представление о них.
Я бы не сказала, что оно ложное.....Оно просто художественное....А художественное призвано не только говорить о явлении, но и " в каких словах и выражениях".....То -КАК ИМЕННО это рассказано и является ценностью, а не смысл сказанного....В случае с литературой -именно так....
Цитата:
Все же на литературе имеет смысл изучать литературу, а на биологии - биологию ...., а уж факультативно можно читать авторов вроде Даррелл .., который кстати мне запомнился не теми животными, о которых он пишет, а остроумием и самоиронией самого автора.
Эти программы должны идти параллельно.....Никаких факультативов!!!Не хватало еще нашим детям жить в школе.......и без того они проводят в ней бОльшую часть своего детства....Изучение одного и того же явления, одной и той же эпохи должны идти параллельно по истории и литературе, по ботанике и по литературе, по естествознанию и по литературеи т.д.Только в этом случае в головах что-то оседает....В противном случае - получаем разрозненные клочки знаний, которые никогда не будут применяться более в жизнии....и лежать мертвым умирающим грузом в головах хозяев...