Читаю пост. Мысли по ходу.
1. Если наука, как пишет автор, может развиваться только когда ей ставят задачи извне, в задачи может ставить только военная промышленность, то в пень такую науку и престиж такой профессии.
Хотя мне непонятно, почему йогой можно заниматься из любви к процессу, а наукой - нет.
2.
Цитата:
Случилось страшное.
Базовые бытовые потребности подавляющего большинства обывателей оказались удовлетворенными.
Так это ж прекрасно. Вы давно стирали в холодной воде в корыте? А спали вшестером в комнате, а с утра выковыривали ледышки из ночного горшка? Хотите?
Место освободилось для новых потребностей - это хорошо. А что его заполнила всякая муть - так кто мешает лично для себя заполнять чем ни то приемлемым? Мути всегда больше, чем стоящего, ну так что ж?
У людей появились потребности учиться, развлекаться, больше отдыхать, заниматься хобби - это что, плохо? Лучше вместо этого, что ли, гнилую картошку перебирать на зиму или валенки подшивать?
Плохо не то, что потребности удовлетворены, а что человек не знает, чем заняться после того как они удовлетворены. Но что - выход, что ли, принудительно всех держать на голодном пайке, чтобы смыслом жизни не парились?
Цитата:
Так, операторами сотовой связи создана потребность непрерывно болтать по телефону, фармацевтическими корпорациями – потребность постоянно глотать таблетки, фабрикантами одежды – менять её чуть не каждый день и уж во всяком случае – каждый сезон.
Вы правда непрерывно по телефону болтаете? И таблетки глотаете? Я - нет.
Цитата:
Защищают от всего: от перхоти, от микробов в унитазе, от излучения сотового телефона.
И перхоти правда боитесь??? Сильно-сильно боитесь?
Цитата:
Почему маркетинга не было раньше, в ХIХ, положим, веке? Да потому, что нужды в нём не было. Тогда производились нужные товары и удовлетворялись реальные потребности. А когда нужно стало выдумывать потребности ложные – вот тогда и понадобился маркетинг.
Ээ... автор берет на себя смелось судить, какие потребности реальные, а какие ложные? И как же она их различает? Вот, к примеру, потребность купить шарфик в тон свитеру - это как, я ее реально испытываю или мне только кажется?
Цитата:
Кто такой идеальный потребитель? Это абсолютно невежественный, жизнерадостный придурок, живущий элементарными эмоциями и жаждой новизны.
Дураков всегда хватает, и что? Теперь жить впроголодь?
3. А дебилизация и оболванивание население... Сначала захотелось согласиться... а потом задумалась. Не знаю. 30 лет назад дураков было меньше? Или они выглядели иначе?..