Zorya писал(а):
Ходила с подругой на оперу "Паяцы" в Михайловский театр.
Роли исполняли:
Канио — Дмитрий Головнин дебют
Недда — Светлана Мончак
Тонио — Борис Пинхасович дебют
Понравилось. И постановка, и солисты. Светлана Мончак была красива, молода, нежна.)) А Пинхасовича не узнала! Так он преобразился в немолодого, уродливого и подлого Тонио.
Единственное но: в массовых сценах, где пел хор, было ощущение, что не хватает этому хору единства, что ли, как будто каждый просто свою партию поет, и все.
А мой коллега примерно в эти же выходные был на опере "Паяцы" в Мариинке, и в восторге. Посмотрела, какие исполнители были там. Роль Канио исполнял Ованес Айвазян. Посмотрела в записи. По-моему, здорово поет.
https://www.youtube.com/watch?v=OutC4Ajy-94пинхасович сейчас один из самых перспективных баритонов!!Он молодец!!
Образ Тоньо -Таддео я бы не сказала, что подлый.Он любит ее.Он не виноват в том, что он-урод и горбун. Он открывает ей утром свое сердце( в арии из 1 акта), а она смеется над ним и его любовью, притом оскорбляя его достаточно грубо -по сути это не среда интеллигенции, это грубые селянские страсти, и Недда( Коломбина) -крестьянская неполиткорректная девчонка.Для Тоньо дана композитором самая красивая музыка в опере -ему даны 2 потрясающие арии( вторую он поет ей на сцене во 2 картине-свое "утреннее объяснение в любви" только в комическом ключе. Ведь что из себя представляло искусство дель-арте?? Утром в газете-вечером в куплете!! Что случилось утром, то вечером и показываем на сцене, какие новости произошли в округе -о том и вечерний спектакль в импровизационной форме.Поэтому он вторично объясняется ей в любви, и она вторично его прогоняет. И муж второй раз слышит ключевые слова, взбесившие его утром на пьяную голову -и вот тогда он снова, как и утром, бросается на нее с ножом и Беппе -Арлекина не оказывается рядом, чтобы предотвратить трагедию, как он сделал это утром) и целый роскошный Пролог!! Я не знаю, как Пинхасовичу удалось справиться с этими сложнейшими тремя номерами, но там есть что попеть.И нужно иметь вверху в диапазоне свободное ля-бемоль.Фактически Тоньо -это образ Квазимодо у Эсмеральды.Ему есть за что симпатизировать.Она же сама своими издевательствами над ним вызывает провоцирует его на попытку поцеловать ее, а потом бьет его кнутом.Только после этого он удаляется и возвращается из таверны с уже подвыпившим мужем в момент ее свидания с Сильвио. Он не специально приводит мужа чтобы застать жену с любовником -они просто вернулись из таверны в кибитку невовремя.
Вот такая трактовка образа Тоньо более глубокая, его маска не настолько прямолинейна, чтобы однозначно записать его в подлецы.
Вообще я могу насчет "Паяцев" говорить очень долго.Я однажды на одной из конференций даже давала сравнительную характеристику "Паяцев" и "Алеко" Рахманинова, где разбирала по косточкам каждый образ и каждую музыкальную фразу, которую оба композитора в один и тот же год( 1892) НЕ СГОВАРИВАЯСЬ ( вот где мистика!!!!!) написали ( создали -это слово более подходяще для шедевров)по одинаковому сюжету с одинаковым построением партитур, тональностей и разделов оперы.Так что это -одна из мною изученных и излюбленных тем.
Молодцы, что ходили на такую сложную музыку -это уже веризм( направление в музыке, сменившее постромантизм), сложная музыка в преддверии экспрессионизма ХХ века, не приукрашавшая гармонии и мелодику, призванная отражать жизнь такой грязной, какая она есть на самом деле( от слова vero). В ней причудливо сочетаются ритмы реальных жизненных речитативов, крики и шепот -предвестники spreсhstimme( аффектированной мелодекламации и речи ХХ века),- сочетаются с напряженной музыкальной гармонией, не приводящей к кадансу( к разрешению напряжения). Напряжение нагнетается и переходит в крик тогда, когда петь уже невозможно и страсти накалены до предела.
Леонкавалло, Масканьи и Пуччини -трое непревзойденных мастеров веризма.После них музыка уже не смогла оставаться прежней -наступила новая эпоха в музыке. И большинство музыковедов считает, что "на Пуччини опера закончилась".Все, что было создано в этом жанре в ХХ веке -это уже не опера, а немного уже другой жанр музыки.Сложной, интересной, но уже которую с натяжкой можно назвать оперой.