Terra Nova

Добро пожаловать на наш форум
Текущее время: 28 мар 2024, 21:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 739 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 30  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 20 сен 2018, 11:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 00:57
Сообщений: 24182
Да....Такие оперы сложны для исполнителей тем( помимо всего прочего), что в речитативах много иностранных слов, которые запомнить может только носитель языка. И самих речитативов множество. Поэтому иногда проскальзывает слово или фраза на том языке, на каком изначально учил оперу -если она шла в театре на русском языке, то русские фразы будут вылетать сами собой.

У меня тоже во время работы такое бывает. Если я знала оперу еще в советское время, когда все шло на русском языке, то я могу в бешеном темпе упустить итальянские слова( несмотря на то, что язык учу и буду учить всегда, совершенствовать) и вставить целую русскую фразу.Это бывает забавно.

Да, у Пааты -бас, поэтому партия дона Базилио -это его конек!!! La calunnia!!!....e un venticello

_________________
Жизнь-это единственное благо, которое дано один раз и навсегда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 20 сен 2018, 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:35
Сообщений: 17553
Откуда: Санкт-Петербург
Таис писал(а):
У меня тоже во время работы такое бывает. Если я знала оперу еще в советское время, когда все шло на русском языке, то я могу в бешеном темпе упустить итальянские слова( несмотря на то, что язык учу и буду учить всегда, совершенствовать) и вставить целую русскую фразу.Это бывает забавно.

Вон, оказывается, какие тонкости.
Вероятно, у них такое случайно получилось где-нибудь на репетиции, а потом они решили и в спектакле умышленно вставить.)))
Когда Фигаро разбил у доктора Бартоло кучу посуды, доктор сокрушается и ругается (по итальянски), но в конце проскакивает "И даже мою любимую ночную вазу!"))) :facepalm: :lol:

Кстати, Бурчуладзе в интервью говорил, что они очень много работали над итальянским произношением. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 20 сен 2018, 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:35
Сообщений: 17553
Откуда: Санкт-Петербург
Таис писал(а):
Да, у Пааты -бас, поэтому партия дона Базилио -это его конек!!! La calunnia!!!....e un venticello

Да, бас роскошный. :-) :love: :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 20 сен 2018, 13:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 00:57
Сообщений: 24182
Zorya писал(а):
Вероятно, у них такое случайно получилось где-нибудь на репетиции, а потом они решили и в спектакле умышленно вставить.)))
Когда Фигаро разбил у доктора Бартоло кучу посуды, доктор сокрушается и ругается (по итальянски), но в конце проскакивает "И даже мою любимую ночную вазу!"))) :facepalm: :lol:

Кстати, Бурчуладзе в интервью говорил, что они очень много работали над итальянским произношением. :-)

Да, наверное решили вставить для юмора. В конце-концов это опера-буффа. Юмор должен украсить ее.

А произношение -это бесконечный процесс.Есть неаполитанские наречия, сицилийские, чистая латынь, итальянизмы. Там просто непаханное поле для каждой отдельной оперы -в зависимости от того, для какого региона она была написана. И в каком стиле.Совершенствовать произношение можно вечно. Слухачам легче -чем тоньше слух, тем легче это дается.Мельчайшие нюансы на слух дают возможность говорить и петь почти чисто.

_________________
Жизнь-это единственное благо, которое дано один раз и навсегда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 27 окт 2018, 11:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:35
Сообщений: 17553
Откуда: Санкт-Петербург
Ходила с подругой на оперу "Паяцы" в Михайловский театр.
Роли исполняли:
Канио — Дмитрий Головнин дебют
Недда — Светлана Мончак
Тонио — Борис Пинхасович дебют

Понравилось. И постановка, и солисты. Светлана Мончак была красива, молода, нежна.)) А Пинхасовича не узнала! Так он преобразился в немолодого, уродливого и подлого Тонио.
Единственное но: в массовых сценах, где пел хор, было ощущение, что не хватает этому хору единства, что ли, как будто каждый просто свою партию поет, и все.

А мой коллега примерно в эти же выходные был на опере "Паяцы" в Мариинке, и в восторге. Посмотрела, какие исполнители были там. Роль Канио исполнял Ованес Айвазян. Посмотрела в записи. По-моему, здорово поет.
https://www.youtube.com/watch?v=OutC4Ajy-94


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 27 окт 2018, 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:35
Сообщений: 17553
Откуда: Санкт-Петербург
4 ноября иду в Мариинку на "Тоску". Ранее "Тоску" смотрела в Михайловском, там мне очень понравились все исполнители мужских партий.)) Хочу увидеть теперь в Мариинке в другом исполнении.
Возможно, со мной пойдет Катюшка (хотя девчонки не очень любят оперу).
А с билетами повезло: купила за полцены.)) У нас среди клиентов есть одна организация, через которую такие билеты проходят, и нам иногда перепадает.))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 27 окт 2018, 12:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 00:57
Сообщений: 24182
Zorya писал(а):
Ходила с подругой на оперу "Паяцы" в Михайловский театр.
Роли исполняли:
Канио — Дмитрий Головнин дебют
Недда — Светлана Мончак
Тонио — Борис Пинхасович дебют

Понравилось. И постановка, и солисты. Светлана Мончак была красива, молода, нежна.)) А Пинхасовича не узнала! Так он преобразился в немолодого, уродливого и подлого Тонио.
Единственное но: в массовых сценах, где пел хор, было ощущение, что не хватает этому хору единства, что ли, как будто каждый просто свою партию поет, и все.

А мой коллега примерно в эти же выходные был на опере "Паяцы" в Мариинке, и в восторге. Посмотрела, какие исполнители были там. Роль Канио исполнял Ованес Айвазян. Посмотрела в записи. По-моему, здорово поет.
https://www.youtube.com/watch?v=OutC4Ajy-94
пинхасович сейчас один из самых перспективных баритонов!!Он молодец!!

Образ Тоньо -Таддео я бы не сказала, что подлый.Он любит ее.Он не виноват в том, что он-урод и горбун. Он открывает ей утром свое сердце( в арии из 1 акта), а она смеется над ним и его любовью, притом оскорбляя его достаточно грубо -по сути это не среда интеллигенции, это грубые селянские страсти, и Недда( Коломбина) -крестьянская неполиткорректная девчонка.Для Тоньо дана композитором самая красивая музыка в опере -ему даны 2 потрясающие арии( вторую он поет ей на сцене во 2 картине-свое "утреннее объяснение в любви" только в комическом ключе. Ведь что из себя представляло искусство дель-арте?? Утром в газете-вечером в куплете!! Что случилось утром, то вечером и показываем на сцене, какие новости произошли в округе -о том и вечерний спектакль в импровизационной форме.Поэтому он вторично объясняется ей в любви, и она вторично его прогоняет. И муж второй раз слышит ключевые слова, взбесившие его утром на пьяную голову -и вот тогда он снова, как и утром, бросается на нее с ножом и Беппе -Арлекина не оказывается рядом, чтобы предотвратить трагедию, как он сделал это утром) и целый роскошный Пролог!! Я не знаю, как Пинхасовичу удалось справиться с этими сложнейшими тремя номерами, но там есть что попеть.И нужно иметь вверху в диапазоне свободное ля-бемоль.Фактически Тоньо -это образ Квазимодо у Эсмеральды.Ему есть за что симпатизировать.Она же сама своими издевательствами над ним вызывает провоцирует его на попытку поцеловать ее, а потом бьет его кнутом.Только после этого он удаляется и возвращается из таверны с уже подвыпившим мужем в момент ее свидания с Сильвио. Он не специально приводит мужа чтобы застать жену с любовником -они просто вернулись из таверны в кибитку невовремя.

Вот такая трактовка образа Тоньо более глубокая, его маска не настолько прямолинейна, чтобы однозначно записать его в подлецы.

Вообще я могу насчет "Паяцев" говорить очень долго.Я однажды на одной из конференций даже давала сравнительную характеристику "Паяцев" и "Алеко" Рахманинова, где разбирала по косточкам каждый образ и каждую музыкальную фразу, которую оба композитора в один и тот же год( 1892) НЕ СГОВАРИВАЯСЬ ( вот где мистика!!!!!) написали ( создали -это слово более подходяще для шедевров)по одинаковому сюжету с одинаковым построением партитур, тональностей и разделов оперы.Так что это -одна из мною изученных и излюбленных тем.

Молодцы, что ходили на такую сложную музыку -это уже веризм( направление в музыке, сменившее постромантизм), сложная музыка в преддверии экспрессионизма ХХ века, не приукрашавшая гармонии и мелодику, призванная отражать жизнь такой грязной, какая она есть на самом деле( от слова vero). В ней причудливо сочетаются ритмы реальных жизненных речитативов, крики и шепот -предвестники spreсhstimme( аффектированной мелодекламации и речи ХХ века),- сочетаются с напряженной музыкальной гармонией, не приводящей к кадансу( к разрешению напряжения). Напряжение нагнетается и переходит в крик тогда, когда петь уже невозможно и страсти накалены до предела.

Леонкавалло, Масканьи и Пуччини -трое непревзойденных мастеров веризма.После них музыка уже не смогла оставаться прежней -наступила новая эпоха в музыке. И большинство музыковедов считает, что "на Пуччини опера закончилась".Все, что было создано в этом жанре в ХХ веке -это уже не опера, а немного уже другой жанр музыки.Сложной, интересной, но уже которую с натяжкой можно назвать оперой.

_________________
Жизнь-это единственное благо, которое дано один раз и навсегда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 27 окт 2018, 13:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:35
Сообщений: 17553
Откуда: Санкт-Петербург
Таис, спасибо тебе большое за комментарии!!!
Они очень-очень интересные всегда. И такого описания нигде я не видела. :rose: :rose: :rose:

Недавно перечитывала твои комментарии про "Тоску". :-)
Про "Паяцы" спасибо за уточнения. Надо будет и сюжет подробнее прочитать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 27 окт 2018, 14:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 00:57
Сообщений: 24182
Концепция "Паяцев" как истории Эсмеральды или Земфиры из "Алеко" мне нравится.Это не просто любовные истории -это символ стремления к свободе и к готовности отдать свою жизнь за Любовь и свободу.
Я предложила вариант символики сценичной -клетку с живой птицей, например с дрессированным голубем белоснежным, которого в конце оперы можно и нужно будет выпустить на свободу. Или с бутафорной, которая в конце оперы может погибнуть внутри клетки, так и не вырвавшись на свободу.
Есть много режиссерских концепций и задумок, каждая из которых имеет право на жизнь.Мне близки такие!!Моему другу и партнеру-коллеге режиссеру очень понравились мои задумки. Так как мы работаем в тандеме, то мы охотно дарим друг другу креативные мысли и идеи, не считаясь с тем- твоя это идея или моя.

_________________
Жизнь-это единственное благо, которое дано один раз и навсегда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 11:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:35
Сообщений: 17553
Откуда: Санкт-Петербург
Вчера была на опере "Тоска" в Мариинке, на новой сцене.
Очень понравились голоса исполнителей главных партий: Мария Гулегина и Нажмиддин Мавлянов.
Сама постановка понравилась, все-таки, меньше, чем в Михайловском. В Михайловском - классические декорации и костюмы, мне они нравятся больше.
И в роли Скарпиа мне больше нравится артист Михайловского театра, Александр Кузнецов. В его исполнении Скарпиа очень харизматичен, даже красив. При том, что он злодей и чудовище.

Таис, я опять перечитываю твои комментарии к операм Пуччини! Спасибо тебе большое!
И я даже поделилась твоими комментариями про оперу "Тоска" со своей коллегой, тоже любительницей оперы... :blush:

Перед началом оперы вчера опять была лекция музыковеда Виктора Высоцкого. Он интересно рассказал о тех местах, где происходят события оперы "Тоска".

И все же, такого интересного рассказа об этих операх, как у тебя, я не видела нигде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 13:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 00:57
Сообщений: 24182
спасибо, родная, очень приятно слышать от тебя добрые слова!
Мария Гулегина -это лучшая Турандот в мире и одна из лучших исполнительниц Тоски.Это громобойный голос, сносящий крышу напрочь красоты и силы невероятной.Она училась в Одесской консерватории у профессора Алисы варткесовны Джамагорцян и у академика Поливановой и была тогда Мария Мурадян.По окончании уехала в Питер и стала гастролировать по всему миру.Она сейчас на настоящий момент самая известная драмсопрано в мире.В Мариинском театре ее застать почти невозможно. Ты попала на уникальное зрелище.Поздравляю.Люди отдают бешеные деньги в Ла Скала, Ковент Гарден и Метрополитен, чтобы только услышать ее голос.

_________________
Жизнь-это единственное благо, которое дано один раз и навсегда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 15:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:35
Сообщений: 17553
Откуда: Санкт-Петербург
Таис, да, именно из-за Гулегиной я соблазнилась купить билеты, тем более, что достались с существенной скидкой.

Но не знаю почему, но, в целом, спектакль на меня не произвел того впечатления, как в Михайловском театре.
Возможно, потому что это был спектакль на Новой сцене (а это почти стадион) + мы сидели в партере (все гремело, при этом музыка воспринималась хуже, вероятно, там усилители так работают).
И декорации. В Михайловском они настоящие какие-то, живые.
И Скарпиа в исполнени Александра Кузнецова мне очень нравится.
Вот тут нашла записи из Михайловского театра. В роли Скарпиа как раз Александр Кузнецов.
В роли Тоски во второй записи Селин Бирн. Я этой певицы не знаю, кажется, она хороша. Но она приглашенная, в афишах я ее не видела.

Te Deum from "Tosca" Puccini, "Тоска" Пуччини, Александр Кузнецов
https://www.youtube.com/watch?v=iRWmaIDSCyI

Тоска - Селин Бирн, Скарпиа - Александр Кузнецов, Каварадосси - Федор Атаскевич, Сполетта - Алексей Кулигин, Шарроне - Антон Пузанов, дирижер - Михаил Татарников
https://www.youtube.com/watch?v=L7OrcDPt7MQ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 19:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:35
Сообщений: 17553
Откуда: Санкт-Петербург
Что мне не понравилось в Мариинке еще: во 2м действии хор на заднем плане звучал слишком громко, заглушая основной диалог на сцене.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 22:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:35
Сообщений: 17553
Откуда: Санкт-Петербург
Нашла запись постановки оперы "Тоска" в театре Ла скала с участиме Марии Гулегиной!
https://www.youtube.com/watch?v=-WxxXh79h8I


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018, 00:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:35
Сообщений: 17553
Откуда: Санкт-Петербург
Слушайте, это настолько сильно, что просто нет слов...
Пласидо Доминго и Raina Kabaivanska в финале оперы "Тоска" (фильм-опера).
Потрясающе...
https://www.youtube.com/watch?v=O_tsPysOvxo


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018, 09:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 00:57
Сообщений: 24182
Zorya писал(а):
Слушайте, это настолько сильно, что просто нет слов...
Пласидо Доминго и Raina Kabaivanska в финале оперы "Тоска" (фильм-опера).
Потрясающе...
https://www.youtube.com/watch?v=O_tsPysOvxo
Да!!Это совершеннейшая магия тематизма!! Пуччини на каждый фрагмент этой оперы создал уникальный тематизм!!Темы настолько яркие и красивые, что просто захватывают душу в плен. И речитатив Тоски, наложенный на тему в оркестре очень выразителен.

Спасибо тебе за найденный изумительный фрагмент!!

Я была в Риме в этом кастелле Сант-Анджелло, где разворачивалось последнее действие Тоски.Там каждый камень напоминает о Борджиа, о Клименте, о вековых исторических событиях и личностях мирового масштаба.

Я еще не успела послушать и посмотреть ту ссылку с Гулегиной и Мути, которую ты выложила накануне -я уезжала на двое суток.На днях послушаю.Спасибо тебе!! :rose:

_________________
Жизнь-это единственное благо, которое дано один раз и навсегда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018, 14:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:35
Сообщений: 17553
Откуда: Санкт-Петербург
Таис, да, Пуччини, конечно, гениально написал...)))

И тебе спасибо! Особенно за твои комментарии к операм. И моя коллега, которая, как оказалось, очень любит "Тоску", тоже передает тебе благодарность. :rose: :rose: :rose: :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018, 23:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 00:57
Сообщений: 24182
Спасибо, девочки!!!
Приятно...
Мур

_________________
Жизнь-это единственное благо, которое дано один раз и навсегда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018, 10:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 00:57
Сообщений: 24182
Опера Гаэтано Доницетти имеет под собой концепцию, генеральную идею гибели государства или личности под прессингом и давлением с двух сторон более сильных противников. На примере любовной коллизии. Если ухватить основную идею, то мысль из пьесы «Стакан воды» о том, что если большое государство хочет напасть на маленькое, то у него нет шансов спастись. Но если второе большое государство тоже претендует на доминирование, то у маленького государства появляется шанс уцелеть. Так вот эта мысль не верна. Под прессингом с двух сторон государство гибнет. В данном случае гибнет Лючия под давлением брата Энрико и духовника Раймонда. Они ломают ее волю и враждебность к ее возлюбленному и бесконечные военные действия способствуют гибели вначале неё, а вослед за нею и ее любимого.

_________________
Жизнь-это единственное благо, которое дано один раз и навсегда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 31 дек 2018, 01:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 00:57
Сообщений: 24182
Музыкальный язык Лючии ди Ламмермур хрестоматийно канонический. Лучше Доницетти никто не писал оперу- бельканто, лучше него никто не делал оркестровок, никто не создавал гениальнейших каденций для инструментов и голоса, никто не создавал совершенных и гармоничных форм произведений. Он- создатель и новатор стиля бельканто, вместе с ним существует в мире только ещё 2 композитора, умеющих работатьв этом уникальном стиле- это Беллини и Россини. Самые совершенные Оркестровые проигрыши для арфы и флейты, сопровождающие две знаменитые арии Лючии, столь же трансцендентно сложны, сколь божественно красивы. Искусство написания ансамблевых сцен и речитативов взяли за канон его последователи - Верди и Чайковский. Форма построения дуэтов тоже стала каноном для последователей. Наилучшим исполнением для солистов я лично считаю Джоан Сазерленд и Лучано Паваротти. До сих пор, хотя прошло уже много лет на мой взгляд более совершенного исполнения никто не смог создать, никто не смог так передать ощущение стиля и понимание жанра. Конечно все ждут знаменитую вторую арию Лючии - сцену сумасшествия, которую сделали известной для широкой публики создатели « Пятого элемента» в исполнении Плау Лагуны. Все ждут фантастической быстрой части Каватины и бесподобные ноты в третьей октаве, особенно верхний ми- бемоль.Но к чести Доницетти надо сказать, что каждому действующему лицу оперы он подарил сольную арию и каждый исполнитель может продемонстрировать весь арсенал своего диапазона и техники.

_________________
Жизнь-это единственное благо, которое дано один раз и навсегда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 31 дек 2018, 16:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:35
Сообщений: 17553
Откуда: Санкт-Петербург
Таис, спасибо тебе большое! :rose: :rose: :rose:

Сегодня не хватает времени, но завтра обязательно почитаю внимательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 31 дек 2018, 20:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 00:57
Сообщений: 24182
У меня тоже не хватило времени дописать вчера-детишки забирают много внимания на себя да и мама тоже вампирить. Сейчас уже приедут гости, поэтому допишу тебе про дуэты согласия и дуэты конфликта завтра утречком, пока все будут спатьд

_________________
Жизнь-это единственное благо, которое дано один раз и навсегда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 01 янв 2019, 18:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2012, 00:57
Сообщений: 24182
Доницетти выработал за всю свою творческую жизнь идеальные формы написания арий, дуэтов и ансамблевых сцен, которым стали придерживаться его последователи. Так например арии он создаёт в двухчастной форме в виде кабалетт, где медленная и повествовательная первая часть контрастирует с быстрой, зачастую героической и наполненной виртуозными сложностями второй частью. Такова первая и вторая арии Лючии, ария Генриха с хором, открывающая оперу, ария Раймонда с хором перед трагической финальной сценой сумасшествия. Точно так же он отнёсся к созданию формы дуэтов согласия и конфликта. Он придумал каноническую форму и тональный план для этих ансамблей- как правило это трёхчастный форма, в которой одну и ту же тему исполняет вначале первый солист, затем в той же тональности второй, а потом она же звучит дуэтом в терцию с выписанной композитором каденцией в кульминации. При этом каденции становятся не импровизированными, не произвольными, а авторскими. Только Россини оставил за солистом выбор и исполнение каденций в традиции импровизации из белькантовых композиторов. Доницетти и Беллини создают пространство авторов, глубоко понимающих природу вокала и специфику оркестровых инструментов, желающих показать в каденциях все возможности своего инструмента. В дуэтах конфликта они дают двум солистам контрастные тональности квинтового круга с доминированием в заключительном третьем проведении темы персонажа по смыслу либретто. Таков первый дуэт Лючии и Эдгара - любовный дуэт согласия. Их обручение происходит в речитативной сцене и имеет очень яркую и богатую мелодику. Это один из сложнейших тесситурой дуэтов, но красивейший. За ним следом идут 2 дуэта конфликта- дуэт с Генрихом ( Энрико) и дуэт с Раймондом, в котором оба пытаются надавить на Лючию в требовании согласиться на брак с богатым женихом Артуро. И Лючия под давлением доводов обоих вынуждена дать согласие на выгодный для поправки финансового положения после междоусобных войн дел семьи. Не осмеливается заикнуться об обручении с Эдгаром и данном ему слове, которое придётся нарушить. Эдгар - кровный враг их семьи, обе из которых ведут междоусобные войны и враждуют как Монтекки и Капулетти. Фактически - это вариант Ромео и Джульетты, взятый у Вальтера Скотта из романа Ламмермурская невеста. Последний дуэт конфликта- дуэт битвы между братом Лючии Генрихом и Эдгаром уже звучит в самом конце оперы. Имеет контрастный музыкальный материал. И уже в самом конце ты услышишь совершенно бесподобную арию и кабалетту Эдгара, когда он закалывается кинжалом, узнав о смерти Лючии от приступа острого психоза ( сказали бы мы на нашем психологическом форуме). Кабалетта красоты невероятной и сложности тесситурой тоже. Это пожалуй самое потрясающее место в опере.

_________________
Жизнь-это единственное благо, которое дано один раз и навсегда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 01 янв 2019, 22:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:35
Сообщений: 17553
Откуда: Санкт-Петербург
Таис, спасибо огромное за такое подробное описание. :rose:
Мне, пожалуй, сложновато понять эти профессиональные подробности. Но обычно это помогает обратить внимание на какие-то нюансы, на которые так и не обратила бы внимание, становится интереснее.
Спасибо!

В Мариинском театре это премьера, буквально в конце декабря состоялся первый спектакль. Билеты дороговаты. Взяла предпоследний ряд балкона.)) Но там тоже видно сцену, хотя и далековато, это новая сцена, Мариинский-2.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Театр оперы и балета
СообщениеДобавлено: 31 мар 2019, 10:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2010, 00:35
Сообщений: 17553
Откуда: Санкт-Петербург
Нашла в инете полную запись скандальной постановки оперы "Евгений Онегин" в Михайловском театре))
Вообще, интересно.)) Живьем не смотрела.

https://www.youtube.com/watch?v=E7asmBx0KV4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 739 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 30  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB