Гуигнгнм писал(а):
Жанна, нынешний "ЕО" в Большом - это... это на любителя. Тасказать, новый взгляд, реверанс новым формам и т.п.
Некоторые зрители очень шокированы бывают.
Ну, не понять им, ретроградам...
...
О-хо-хошеньки...
ЗЫ. Вот, например, мнение Галины Вишневской:
Душка писал(а):
Zorya писал(а):
Жанна! "Евгений Онегин"! О!
А по "Культуре" потом видела постановку Большого театра, причем это была прямая трансляция из Парижа с гастролей Большого! Ужас... Так все перевернуть с ног на голову, у меня просто слов не было! Ленского изобразили каким-то придурком в тулупе и ушанке, который бегал с ружьем...
А дуэли, по сути, не было ВООБЩЕ!
То есть, все страдания Ленского перед дуэлью - это вообще все низведено, обесценено...
Даже сам исполнитель партии Ленского потом сказал, что ему очень обидно за своего героя.
Я попробую найти, кто автор этой постановки... У меня остался осадок очень неприятный от нее... И вся опера происходит "за столом", все что-то выпивают и едят постоянно, я ничего не поняла в этом...
Этот ужас ставит в Большом Дмитрий Черняков. Вся труппа театра в шоке от его постановок. Знаменитое открытие Большого спектаклем "Руслан и Людмила" тоже было проведено под его режиссерскими "озарениями".
Спасибо за рекомендации.
Не, я серьёзно... Теперь мне еще больше хочется посмотреть.
А вообще, если уж совсем серьёзно... Мы с мужем давно решили, что будем смотреть то, что можем себе позволить. Мы не профессионалы, как Душка, и не завзятые театралы, как некоторые жители Москвы и Питера, у которых "за плечами" не нескольку разных постановок. И они имеют возможность их сравнивать.
Кроме того... Когда мой папа иногда начинал какую-то критику со слов "а вот в наше время" или "сейчас уже не то..." - мама сразу остро реагировала, мол, ты ещё про времена царя Гороха вспомни.
Я уважаю мнение Вишневской, и даже ни капельки не сомневаюсь в его профессионализме. Но... Интересно что бы она сказала, увидев как Фигаро, разодетый в спортивный костюм Адидас, мочится на угол дома, а Розина, сидя в пеньюаре на кровати, делает эпиляцию на ногах?
Не знаю, как ей, но Россини точно бы плохо стало. Хотя... Может он бы упал в обморок и от так называемых современных классических постановок? Ведь как ни крути, читая историю, либретто, во времена авторов опер "картинка" очень сильно отличалась от того, что в наше время принято считать классикой. Да, в Тель-Авивской постановке Севильского цирюльника имено "картинка" изменена. Но, как пишет Душка, если закрыть глаза, то ни музыку, ни оригинальный текст не изменили.
Так чего же еще надо таким неискушенным зрителям как я?
Или Аида и Набукко Верди, например. То, что с его произведениями сделали на побережье Мертвого моря в 2010 и 2011 году просто оперой назвать очень сложно. Я не видела, для нас это баснословно дорого. Но народ просто в восторге. Говорят, что там шоу мирового уровня. Причем с участием звезд того же уровня.
Опять-таки... Изображение сменили. Добавили пиротехники, животных чего-то там еще из современных дорогущих прибамбасов. А музыку оставили той же. И текст - тоже. Так что... Я не уверена, что то, что Вишневская считает классикой, что то, что она видела в её 9 лет, можно считать единственно правильной постановкой. А может быть звезды оперы 17 или 18 века забросали б помидорами всё то, что ей так нравится. Кто знает...