Вчера впервые была в "Доме документального кино", он находится рядом с метро Парк Культуры, в том же здании, что и "Музей Москвы". Была не мало обрадована, что в небольшом зале оказалась единственным зрителем
, получился персональный показ.
Фильм называется "Марина Абрамович. В присутствии художника." Никогда раньше не слышала об Абрамович, она мастер перфоманса. Что-то такое перформанс раньше представляла весьма смутно, после просмотра фильма поняла, что такой вид искусства мне непонятен в принципе и вообще не уверена, что это можно искусством назвать, впрочем, это очень субъективно, тут я рассуждаю просто как обыватель, поклонники у этого жанра есть, в определенных кругах он востребован. Фильм было очень интересно смотреть, ни минуты не скучала. Абрамович рассказывала о себе, показывали фрагменты её шокирующих перформансов, которые она делала еще 30 лет назад, например, был такой:
Цитата:
Чтобы проверить пределы связи между перформансистом и зрителями, Абрамович в 1974 году создала один из своих наиболее сложных и известных перформансов. Себе она отвела пассивную роль, действовать предстояло публике.
Абрамович разместила на столе 72 объекта, которыми люди могли пользоваться как угодно. Некоторые из этих объектов могли доставлять удовольствие, тогда как другими можно было причинять боль. Среди них были ножницы, нож, хлыст и даже пистолет с одним патроном. Художница разрешила публике в течение шести часов манипулировать её телом и движениями.
Поначалу зрители вели себя скромно и осторожно, но через некоторое время, в течение которого художница оставалась пассивной, участники стали агрессивнее.
Основная часть фильма была посвящена тому перформансу, который она сделала в 2010 году в возрасте шестидесяти трех лет:
Цитата:
Во время этой выставки Мариной Абрамович был сделан новый перформанс — «В присутствии художника» (The Artist is Present)[6]. Идея перформанса заключалась в том, чтобы Марина могла обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки. Этот момент фиксировался фотографом. Перформанс длился 716 часов и 30 минут, художница посмотрела в глаза 1500 зрителям[6].
Было очень интересно наблюдать за происходящем, хотя мне совершенно не близка сама художница, это из серии: "Ну надо же, и такие люди бывают".