Синичка писал(а):
А еще кто-то может сказать??
Ну, у меня было несколько раз. С некоторых пор я уже постоянно нахожусь в таком "отпущенном" состоянии.
А как пришел к этому ...
Расскажу. Сначала очень себя жалел. Как это мне, такому честному-умному-достойному-трудолюбивому... и не повезло. Почему вопреки моему зашкалившему желанию желаемое не сбылось? Находил и оправдания и объяснения. И, возможно, именно это и считал гордыней. Которая заключена в убеждении, что мир именно мне что то особенное должен. Потому что я ведь особенный. Таких больше нет и не будет.
И сначала жалость к себе многое оправдывает и извиняет. Но потом проходит немного времени и понимаешь, что с этой жалостью жить все противнее и противнее. Что все кругом куда-то движутся, а ты застрял в своей жалости и самокопании.
Первый раз это было связано с тем, что вылетел из МФТИ. И не важно, сколько там было моей вины, а сколько - обстоятельств.
Второй - разделенная нелюбовь
третий - неразделенная любовь
четвертый - разочарование в своей "избранности".
Вот тогда у меня и сформировался "пофигистский" взгляд на свои переживания и страдания по поводу неудач и оплеух от судьбы.
Тезисно он заключаетс в следующем:
1. ВСЕ мои страдания и радости - не более чем инструменты для получения того или иного результата. Заботиться о них стоит только лишь в той степени, в какой они мешают или помогают результату. Например, если я хочу пробежать марафон, то еда и удовольствие от еды - всего лишь средство. Невкусная пища плоха не тем. что не приносит радости, а тем, что нечему в ней радоваться (что в ней нет тех необходимых при подготовке к марафону веществ, которые требует мой организм).
Второй пример: меня любят, а я - нет. Насколько я разобрался в любви - это означает, что партнер желает в результате получить потомство, похожее на меня (это чем-то греет его душу). А вот второй партнер (ошибочно или правильно), но не желает аналогичного. И пока нет аргументов для того, чтобы партнера переубедить, бестолку пытаться влюбить его в себя. Причем потомство может быть и в переносном смысле. Например, один партнер видит, что общение с другим "возвышает" его, учит многому, приближает к получению мечтаемого, будь то бизнес, наука, развлечения, секс...
Во всех этих случаях моя радость (влюбленность, одухотворенность, вкусность. интересность ... у радости много ликов...) - не цель, а критерий (индикатор) того, что я приближаюсь к цели. Переживать по поводу того, что индикатор показал тупик, можно. Но глупо не принимать это как факт и не делать выводов.
Если, например, "стрелка спидометра" стоит на 0, то я не обижаюсь на спидометр, не рву на себе волосы, не плачу горькими слезами. Я лезу в "мотор" и выясняю, а Почему? И если выясняется, что просто "нет бензина", то работаю над собой. А если то, что я за рулем "стиральной машинки", то просто меняю планы.
2. Очень нравится повесть Стругацких "За миллиард лет до конца света". Там герои оказываютс в ситуации, в которой можно долго и нудно обижаться на судьбу или выяснять "почему именно мне такое...". На что Вечеровский говорит им: " С ВАМИ НЕ ПРОИСХОДИТ НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО!!!"
Вот и я часто (да почти всегда) говорю себе - "со мной не происходит ничего интересного". Все банально и предсказуемо. Все мои страдания и всхлипы - нормальная реакция здоровой психики на сложившиеся обстотельства. И нефиг тратить на это время. А вот над чем стоит подумать, так это над тем, что мне делать дальше. КАКОЙ путь к поставленной цели выбрать. Или как скорректировать цель.
Да, еще чуть не забыл. После того, как я себя "отпустил", бывает, что неожиданно сбывается то, что уже устал ждать. И это воспринимается уже совсем иначе. Я уже не радуюсь этому так, как хотелось. Потому, что уже отпустил, уже в душе отказался. Мне ЭТА РАДОСТЬ уже не нужна. Хот воспользоваться подарком (подачкой) судьбы стараюсь по полной, не упустив ни капли. Но это уже прагматизм.
3. Ну дальше пошли уже меры второго порядка. О них (и о прагматизме) в следующий раз, если интересно.