Zorya писал(а):
Вот спасибо вам, Душка и Воля!
За то, что "просветили".
Да уж, просветили, нечего сказать
Пока ещё просвета не видно
Только запутали
Zorya писал(а):
Правда, исполнение мне, все-таки, понравилось.
И мне очень понравилось исполнение! И музыка замечательная, кто бы её ни написал.
Я что-то сильно заинтересовалась этим вопросом и внимательно прочитала
свою вчерашнюю ссылку вместе с комментами, не поленившись пройти ещё и по ссылкам в ссылке
Очень интересно!
Душечка, а ты мою ссылку не прочитала, наверно, просмотрела по диагонали
Ну, как хочешь
Душка писал(а):
У меня есть певец оперный нашего театра, который исполнял эту арию. Он бас -ему специально от руки писаный сделали "транспорт" (транспонирование -переложение в удобной тональности) этой арии еще много-много лет тому назад,когда технологий-то и не было. И я по этим нотам 50-летней давности играла ему в концертах самолично. Так вот -еще задолго до диска 70-х"Лютневая музыка" и до исполнения Галанте( якобы явившее миру свет этого произведения) в его нотах значилось "Аве Мария" Каччини.Для спарвки -от руки писаные ноты -свидетельство того, что ноты прежде не были изданы в Советском Союзе и писались как "крюковая" и цифровая нотопись -на слух теми певцами, которые слышали их на гастролях и хотели бы иметь в своем репертуаре. Издательства не имели подлинника для печати.Певцы сами записывали ноты и гармонизацию, и удобный "транспорт".
Душка, ты ведь не знаешь точно, 50-летней давности были те ноты или 40-летней. Напоминаю, пластинка лютневой музыки вышла в 1970 году, т.е. 41 год назад (я ее слушала в 1980-м, тогда ее еще можно было купить в магазине "Мелодия", если очень повезет). Естественно, ноты в СССР не были изданы, тогда вообще музыка Ренессанса и барокко была для советских людей чем-то новым, неведомым и неслыханным, это был настоящий прорыв, люди открывали новые имена: Вивальди, Перголези, не даром тогда была такая мода на Вивальди
Так что, тот факт, что ноты были записаны от руки, не противоречит версии о мистификации
Забавно звучат твои слова "много-много лет тому назад,когда технологий-то и не было"
Ну, если двадцать-тридцать лет назад - это много-много, то , да
И уж совсем напрасно ты ругаешь Галанте
Очень
достойная певицаДушка писал(а):
Может быть именно она и поспособствовала созданию такой рекламы для Вавилова.
Наоборот, она поспособствовала тому, что эта ария стала популярна в авторстве Каччини. Скорее всего, она с неменьшим жаром, чем ты, отрицает авторство Вавилова...
Справедливости ради, надо сказать, что не Галанте приписала авторство Каччини. Изначально на диске "Лютневая музыка" автор "Аве Марии" не был указан, там значилось "неизвестный автор", а Каччини эту вещь еще в 70-х приписал органист Марк Шахин уже после смерти Вавилова. Душка писал(а):
как впрочем она и поступила со своей видео-записью под фотографией Чечилии Бартоли. Это -самореклама. И "утка"....Не делает ей чести.
Душечка, ну, неужели ты думаешь, что звёзды сами выкладывают свои записи на ютубе? Зачем??? Нет, это делают рядовые пользователи от нечего делать или, чтобы поделиться тем, что им понравилось, со всеми. Тут явно дело было так: кто-то выложил запись, думая, что это поёт Бартоли, и сопроводил её соответствующей фотографией, а потом этот кто-то, узнав, что это не она, а Галанте, исправил название видеоролика, а картинка осталась... Галанте и Бартоли, скорее всего, и знать не знают, что в Рунете поселился их гибрид
Что же касается авторства "Аве Марии", об этом тоже можно почитать в Википедии:
Аве Мария Каччини со списком известных исполнений. Есть там и статья о самом
Джулио Каччини И о
Владимире Вавилове , умершем рано, в бедности и почти безвестности, тоже...
Zorya, спасибо! Я столько всего хорошего и интересного прочитала и прослушала в связи с вашей ссылкой на видеоролик, к тому же скачала некогда любимый и утраченный диск и сейчас слушаю и наслаждаюсь
Напоследок не удержусь, приведу цитату из "музыкального расследования"
Цитата:
И многие именитые исполнители попали в неловкое положение, заимев в репертуаре ударную вещь с сомнительным авторством. Начали указывать двойное, вписывая одного из предполагаемых авторов в скобочках, потом вообще стали писать пространные конструкции вроде "Аве Мария" Вавилова, ошибочно приписываемая Каччини".
В общем, так до конца и не определились, а многие и обиделись вдобавок. Правда-правда. Ну как дети, ей-Богу! Вроде того, что нас тут надули, фи. Серьезные композиторы так не поступают. Подделки нам не нужны. Подозреваю, что исполнять ее теперь будут гораздо меньше, увы.
В связи с этим возникает вопрос. Господа музыканты, а вы что в первую очередь исполняете: опус номер такой-то такого-то именитого композитора, или все же музыку? Что, сама музыка стала хуже оттого, что фамилия не та стоит?